Особенности ремонта насоса ГУР
Часто в отказе ГУР виноват вышедший из строя насос. На него в первую очередь указывают появившиеся шумы при маневрах. При проверке насос сначала разбирают, после очищают от загрязнений. Важно также учитывать и состояние системы в целом. Сопоставив все признаки механик принимает решение о ремонте или замене насоса.
Далее следует окончательная сборка и проверка насоса ГУР на стенде.
Ремонт своими руками
Однозначно ответить на вопрос, можно ли справиться с поломкой ГУР самостоятельно, нельзя. Если ситуация вызывает малейшее сомнение, следует направиться в СТО. Своими силами можно обойтись, если поломки незначительные и исправление их состоит в простых действиях, например:
• отрегулировании натяжения ремня или его замене;
• долитии в бачок рабочей жидкости;
• заменить фильтр.
Заменить сальник или подшипник сложнее, так как требуется обработка на токарном станке, но при наличии навыков и оборудования это возможно. Восстановление насоса ГУР лучше доверить автомеханикам. То же относится к рулевой рейке. Вообще, по мнению профессионалов, проводить ремонт насосов гидроусилителя руля дома не стоит, а лучше перепоручить автомеханикам. Цена не так и велика, чтобы рисковать.
При замене масла стоит внимательно осмотреть всю систему на предмет подтекания.
Профилактика
Чтобы надолго застраховаться от проблем после ремонта насоса гидроусилителя, следует:
• раз в 12 месяцев менять фильтр;
• чаще сравнивать усилие руля перед поворотом и после него;
• следить за степенью натяжения ремня. Если последний натянут слишком сильно - насос долго не прослужит, слишком слабо - сам износится.
Важно: ни при каких обстоятельствах нельзя садиться за руль, если ГУР неисправен! Следует как можно скорее обращаться в СТО.